Новости

Паломничество к святыням Рязани

   В преддверии празднования памяти святого апостола Иоанна Богослова, группа прихожан нашего храма совершила паломничество в Иоанно-Богословский монастырь, находящийся близ села Пощупово, Рязанской области. Несмотря на канун своего престольного праздника, монастырь встретил удивительным спокойствием и умиротворенностью. Наш автобус, размеренно плывший в белом море тумана, причалил к тихой гавани спасения.

   В Успенском соборе монастыря, знаменитом своим фаянсовым иконостасом, начинался братский молебен. Людей в соборе, как и во всем монастыре, было относительно немного, что настраивало на особый молитвенный лад. В этой молитве двухчасовая служба, сопровождаемая непривычным для прихожанина городского храма, византийским пением, пролетела незаметно. После Божественной Литургии, один из иноков монастыря провел нам подробную экскурсию по обители, рассказав не только об истории создания и жизни монастыря под покровом Российской Империи, но и о его возрождении после советского запустения, неразрывно связанном с именем удивительного подвижника веры — архимандрита Авеля.

   К концу экскурсии, все паломники четко осознали на себе самих истинность догмата о том, что человек это существо — духовно-телесное, а не только духовное. И в то время как духовная часть обильно насытилась пищей духовной, телесная сущность требовала соответствующей пищи и себе. В ожидании своей очереди у трапезной, некоторые члены группы, все же решили не давать спуску грубой материи и доказать, что дух сильнее, поэтому они не дожидаясь обеда отправились купаться на святой источник. Вода в источнике была — что надо! Лично я, если бы не был испорчен школьным курсом физики, сказал бы, что ее температура была минусовая. После всех приключений, отобедав наконец, группа отправилась в Рязань. При въезде в город, нас встретила замечательный экскурсовод. Первым делом она огорошила присутствующих новостью, что нынешний город Рязань, это вовсе не Рязань, а Переяславль-Рязанский. В то время как исконная Рязань была стерта с лица земли монгольскими войсками хана Батыя в 1237 году и больше не восстанавливалась. Шестидневная осада Рязани, штурм, и особенно, последовавшие за этим героические события, связанные с именем Евпатия Коловрата, заслуживают отдельного описания. После падения Рязани княжеский двор и епископская кафедра переехали за пятьдесят верст, во второй по величине город Рязанского княжества — Переяславль-Рязанский, который и стал новой столицей. Только в 18 веке, императрица Екатерина II переименовала город Переяславль-Рязанский в Рязань из уважения к древней истории края. На месте старой Рязани, разрушенной Батыем, сейчас ведутся масштабные археологические раскопки, а также проходят разнообразные исторические фестивали.

   С нашим экскурсоводом мы первым делом посетили Николо-Ямской храм, в котором находятся мощи очень чтимой в городе святой — Любушки Рязанской. Затем группа отправилась в Рязанский кремль, место, историчность которого спорит только с его живописностью. Паломники начали экскурсию с Крестовоздвиженского собора, в котором приложились к мощам знаменитого Василия Рязанского, духовного покровителя города. Тем временем, долгий и удивительно красивый звон с главной колокольни Рязанского кремля возвестил всем о начале воскресного всенощного бдения. Группа проследовала далее по кремлю к месту, на котором находился когда-то дворец славных рязанских князей. В этом дворце однажды преподобный Сергий Радонежский помирил между собой московского князя Дмитрия Донского и рязанского князя Олега. Это примирение придало новый импульс объединению Руси. Затем паломники посетили Спасо-Преображенский монастырь, располагающийся на территории кремля. В настоящее время этот монастырь неразрывно связан с Рязанской духовной семинарией. В семинарском храме мы послушали Шестопсалмие в исполнении учащихся. Затем мы перешли в Успенский кафедральный собор, главный храм города. Он уникален тем, что является самым большим храмом, построенном в стиле Нарышкинского барокко, а также известен своим 27-метровым семи ярусным иконостасом, тонкой деревянной резьбы. Удивительный иконостас благополучно пережил советские годы, чего не скажешь о росписях собора. Беленые стены с нетерпением ожидают кисти православного иконописца.

   На службе в Успенском соборе, мы с радостью встретили митрополита Марка, долгие годы управлявшего нашим Северо-Западным викариатством и часто навещавшего наш храм. Владыка Марк сам читал канон на великой утрене, показывая пример своему духовенству.

   Жаль было покидать древний город, однако время идет неумолимо, да и силы человеческие имеют свойство иссякать. Поблагодарив нашего замечательного экскурсовода, мы, переполненные впечатлениями, отправились в обратный путь в Москву